Одной из наиболее уязвимых частей тракторов модели Т-170/Т170 является бортовой фрикцион 24-16-101СП/24-16-101СП. Это связывают с его конструкцией, которая не изменилась со времен тракторов модели Т-100. На сегодня Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) с целью увеличения ресурса фрикционного диска наладил производство дисков с фрикционным слоем из металлокерамики. Это покрытие защищает диск от истирания и позволяет продлить его эксплуатацию в несколько раз. Внедрение металлокерамического покрытия на фрикционных дисках сопровождается изменениями в паре трения, что негативно сказывается на других деталях и узлах машины.

Решения по данному вопросу пока не видно, но мировой опыт в машиностроении показывает хорошую динамику развития инновационных технологий и максимально быстрого внедрения их в производство. Поэтому, возможно, уже в ближайшем будущем запчасти Т170 будут отличаться повышенной износостойкостью и практически безупречной работой.

Еще одним типом возникновения неисправностей в тракторах Т-170/Т170 является их неправильная эксплуатация, которая приводит к преждевременному выходу из строя тракторов. При эксплуатации спецтехники Т-170 необходимо в первую очередь ознакомится с руководством по технической эксплуатации трактора, паспортом на него и рекомендациями от завода производителя. В случае отсутствия данных документов следует придерживаться самых общих правил эксплуатации специальной техники:

  • внимательно следить за трущимися деталями и механизмами, они должны регулярно смазываться;

  • следить за уровнем масла в системе, не допускать его снижения ниже критического уровня;

  • следить за уровнем давления масла, он должен находиться в рабочих пределах, не допускать его превышения или чрезмерного понижения;

  • следить за качеством топлива, не заправлять трактор топливом неизвестного происхождения или разбавленного какими-либо присадками;

  • следить за чистотой узлов, механизмов и деталей спецтехники. Загрязнение системы трактора способно привести к глобальным авариям в его налаженной системе;

  • в условиях низкой температуры дать двигателю разогреться, чтобы набрать необходимую рабочую температуру;

  • своевременно выполнять техническое обслуживание в необходимом объеме;

  • проводить ежедневный осмотр всех доступных механизмов и узлов трактора для выявления и профилактики всех возможных неисправностей.