Еще со времен Советского Союза одним из основных поставщиков мощных бульдозеров являлся Челябинский тракторный завод. И в наши дни парк тракторной и бульдозерной техники представлен в основном образцами техники, разработанными на этом заводе.

Отсчет история ЧТЗ начался в 1933 году. Завод производит гусеничные промышленные тракторы, которые становятся базовыми, скажем, для бульдозерно-рыхлительных агрегатов, всевозможной дорожно-строительной техники (сваебои, болотоходы, траншейные экскаваторы, кабелеукладчики и т.д.), трубоукладчиков.

ЧТЗ преимущественно производит промышленные агрегаты наиболее массовых тяговых категорий 10-15 т. Их можно встретить в различных отраслях промышленности, в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.

Бульдозеры и тракторы, произведенные на этом заводе отличаются значительным ресурсом и ремонтопригодностью. Поэтому сегодня в эксплуатации одновременно находятся нескольких поколений спецтехники под маркой ЧТЗ, в частности, бульдозер Т130, заявивший о своих правах еще в 1969 году.

Совершим небольшой экскурс в историю. В 1963 году с главного конвейера ЧТЗ сошел трактор Т-100М, которому было суждено стать не только первым серийным, но и самым массовым трактором за всю историю предприятия. За тринадцать лет – 412145 экземпляров, включая его модификации.

Взяв за базовую модель Т-100М, в производство были внедрены ее модификации, разработанные согласно новым требованиям к увеличению производительности труда, повышению надежности и долговечности техники при работе в сложных условиях (вечная мерзлота, пески, болота и т. д.). Только 1964 году было выпущено 22 варианта модификаций.

В 1969 году настало время очередного этапа обновления линейки продукции завода. На новую модель Т-130 установили 160-сильный двигатель, который по мощности превосходил предшествующую модель почти на 50%. Естественно, выросла и масса – до 13,27 т. Машина приобрела современную (для тех лет) внешность, разрешилась и проблема эргономики в кабине.

Таких машин за период производства (до 1988 года) заводом было выпущено 242051 штука, то есть модель Т-130 оказалась второй по массовости. Она стала базовой для широкой номенклатуры строительно-дорожной техники – бульдозеров, рыхлителей, корчевателей, трамбовочных машин, самоходных сварочных установок, роторных и цепных траншейных экскаваторов и т.д.

И сегодня многие из строительных компаний используют бульдозеры Т-130 для выполнения сложнейших работ.